Мои мысли, афоризмы, изречения

             

«Цветы проснулись. И зреют семена, как мои мысли…»

«Развитие человека всегда должно нести в себе творческое начало. И иметь продолжение по всей его жизни. Как только угасает творческий запал, угасает и генератор жизни…»

«Пёрышко воображало себя птицей до тех пор, пока не оторвалось от птицы…»

«Чужим умом не проторишь себе дорогу в лабиринте своей жизни…»

«Пустым людям необходимо постоянное общение, пусть даже ни о чём. Они не выносят одиночества. Потому что, им скучно с собой, они даже себе не интересны…»

«В молодости я гордился своей откровенностью и прямолинейностью. Потом понял, что жизненные дороги имеют много изгибов и поворотов, и моя прямолинейность может выбросить меня в кювет…»

«Кисть и резец ещё один «орган», ещё один «язык» художника. И даны они не для того, чтобы повторять и тиражировать одни и те же банальности…»

« И очень красивое банальное не перестаёт быть банальным. Банальное доступнее, оно не требует интеллектуального усилия и философского созерцания. К сожалению, банальное удобнее и комфортнее для большинства… »

«Художник – это и поэт, и композитор, и философ. В его работе должна вибрировать стихотворная строка, звучать музыка, чувствоваться философское размышление. Он говорит на всеобщем, над национальном языке изобразительных средств выражения и для его работ нет национальных границ и барьеров взаимопонимания. Он сублимирует настроение и состояние эпохи, подсознательное и осознанное, личное и общественное, возвышенное и низменное, лицемерие и правду…»

«Скульптура – это не просто объёмы. Это разновидность текста. Это форма загадки. Это музыкальная композиция».

«Я готовлю инструмент, надеваю комбинезон, головной убор, очки, перчатки. Чувствую себя хирургом. На «операционном столе» мой молчаливый пациент – камень. Он приготовился к пластической операции. Мне не надо было долго его уговаривать, всеобщая шизофрения затронула даже этот кусок гранита. Я гарантировал ему долголетие, при условии, что он будет остерегаться кислотных дождей».

«Чем отличается художник талантливый от художника умелого? Художник талантливый, освоив технологии ремесла использует свою умелость для передачи того, что другие не видят, не чувствуют, и о чём не задумываются. Он как пророк, он предвестник, первопроходец».

«Чем отличается гармоничная абстрактная скульптура, подобная музыке, от реалистической, сюжетной скульптуры? Абстрактная скульптура, если она органична, струится как музыка, и в ней нет прямой фиксации застывшего события, но она оставляет простор для интерпретации, она включает творческое воображение зрителя, и он чувствует свою сопричастность и вовлечённость в художественный процесс».

«Музыка самый сильный вид искусства. Она способна впечатлять, завораживать, вызывать эмоции даже у самых неискушённых людей. А как она владеет пространством! Скульптура тоже владеет пространством и тоже может звучать, но надо суметь её воспринять, почувствовать и услышать…»

«Художник как истинный творец – это не просто создатель какой-то красоты, это  генератор значимых идей для своей эпохи».

«Можно ли переключить творческое буйство вдохновлённого художника на будничные хлопоты и проблемы? Можно ли причесать деревья? Результат один: опавшая листва, нет шума свежести, нет радости жизни…»

«Какая цель у творческого действа?

Если что-то создано и манящей целью были деньги, то это просто работа.

Если что-то создано и манящей целью был успех и признание, то это культивация самолюбия.

Если что-то создано и манящей целью было желание показать всем свою непревзойдённость и уникальность, то это разъедающие вас язвы тщеславия.

Но если что-то создано и ваш мозг в это время свободно парил и радовался, вдохновенно думал и творил совместно с вашими руками, подчиняясь потокам чувств и светлых энергий, то это как раз то, что нужно вам, другим людям и Вселенной».

«Да,  тот, кто занят поиском и размышлением, не всегда добивается успеха.

Но тот, кто не занят поиском и размышлением, никогда ничего не добьётся».

«Зачем изображать то, что видят все? Покажи другим то, что увидел только ты, открой им глаза, расширь границы их сознания и восприятия.  Помоги им увидеть и понять больше!».

«Конечно, художнику важно замечать всякие нюансы и детали вокруг, «набираться фактуры». Но не надо придавать этим деталям и фактуре слишком большое значение, ведь это только вспомогательный материал для вашего послания – месседжа, для выражения вашего мировоззрения и философской позиции».

«Чем отличается скульптура от глиняного горшка или вырезанной ложки, если скульптор не вложил в неё никакого философского и идейного смысла? Да ни чем…»

«Заспорили мы как-то в институте с однокурсниками о философском и символическом наполнении скульптуры, о важности названия. Я им говорю, что без этого скульптура простой эстетический объект, элемент декора, дизайн. А они мне: да что ты всё заумничаешь, через свой ум пропускаешь, красивую вещь и так каждый поймёт! Тогда, улыбаясь, в ответ спрашиваю: получается, что тот писатель лучше и интереснее, у которого почерк красивее?…

Так о чём вы говорите, господа художники?»

«Задача современного художника – научиться медитировать «на ходу», ведь бешеный ритм жизни – это, иногда, необходимый катализатор. И нужно постоянно вычленять существенное, отключая хотя бы часть своего сознания от сумасшествия и рациональности современной жизни и всей системы».

«Своим ученикам не устаю повторять: искусство это другая реальность!               Копировать и повторять увиденное, конечно, интересное для вас занятие.  Но привносите в свою работу необычность, продолжайте творческий процесс, который идёт постоянно и в природе, и в окружающей вас реальности».

«Реальность – это сегодняшний день, это свершившееся. Реалисты — люди топчущиеся на месте и пытающиеся извлечь собственный опыт из опыта предшественников. Тот же, кто берётся за поиск нового и неведомого, заглядывает в реальность будущего».

«Преподавая скульптуру, я осторожно и деликатно корректирую сознание учеников, устраняю стандартные штампы и стереотипы, выправляю «сколиоз сознания», который им успели заложить в школе и в семье.  Творчество не совместимо с запраграммированностью».

«С детства у нас закрепляется в сознании: сладкое – вкусно, горькое – отвратительно, мягкое – приятно, а твёрдое нет, тёплый солнечный день – это радость, пасмурный и холодный – грусть, податливый и не противоречащий вам человек – хороший, говорящий нелицеприятную правду – плохой… Если же поменять эмоциональные установки и расширить философский спектр восприятия, то жить станет легче и интересней».

«Некоторые зрители страдают «реалистическим сколиозом» в голове, то есть способны воспринимать только буквальные, прямые отображения реальности. Они проявляют своё негодование, когда им бывают «не понятны» некоторые произведения, оценённые другими. Но своё негодование они должны обратить в свой адрес, ведь именно от широты их интеллектуального восприятия зависит степень сопричастности к диалогу с артефактом.  Блез Паскаль говорил: «Во мне, а не в писаниях Монтеня, содержится всё, что я в них вычитываю».

«Быть понятным многим неискушённым проще, чем единицам искушённых и просвещённых. Ходить по плоской равнине тоже проще, чем подниматься к заоблачным вершинам».

«Я пытаюсь понять, что заставляет человека преждевременно чувствовать себя стареющим? Взрослеющие дети? Первые признаки дряхления тела, не получающего должных стимулов от ленивого ума? Ощущение, что ты уже сделал всё возможное и дальше двигаться некуда…?                                                                                                           Думаю, что больше всего людей старит предельная рациональность и цинизм. Не убивайте в себе чистоту восприятия и радость жизни ребёнка. Пусть ваше второе детское «Я» живёт в вас до самой глубокой старости».

«Избыточно «взрослый» и важный человек уходит от своего божественного первоначала, «бронзовеет» в социальной скорлупе. Его прагматизм и рациональность убивают и гасят в нём искры божественного, чистого вдохновения. Гася эти искры, он теряет искренность. А если в твоём произведении нет искренности, то для чего и для кого оно?»

«Кто сказал, что художник – это мастер, привязанный к своей мастерской и ремеслу? Талант многогранен, он проявит себя везде, выпусти его из клетки, дай ему возможность писать стихи и музыку, сюжеты и сценарии, создать архитектурный образ или ландшафтную среду, облететь или переплыть на подручных средствах земной шар, родить социально-значимую идею, сделать научное открытие, воспитать замечательных детей и учеников! Тогда и твоё творчество наполнится энергией и смыслом!»

Мои мысли, афоризмы, изречения

             

«Цветы проснулись. И зреют семена, как мои мысли…»

«Развитие человека всегда должно нести в себе творческое начало. И иметь продолжение по всей его жизни. Как только угасает творческий запал, угасает и генератор жизни…»

«Пёрышко воображало себя птицей до тех пор, пока не оторвалось от птицы…»

«Чужим умом не проторишь себе дорогу в лабиринте своей жизни…»

«Пустым людям необходимо постоянное общение, пусть даже ни о чём. Они не выносят одиночества. Потому что, им скучно с собой, они даже себе не интересны…»

«В молодости я гордился своей откровенностью и прямолинейностью. Потом понял, что жизненные дороги имеют много изгибов и поворотов, и моя прямолинейность может выбросить меня в кювет…»

«Кисть и резец ещё один «орган», ещё один «язык» художника. И даны они не для того, чтобы повторять и тиражировать одни и те же банальности…»

« И очень красивое банальное не перестаёт быть банальным. Банальное доступнее, оно не требует интеллектуального усилия и философского созерцания. К сожалению, банальное удобнее и комфортнее для большинства… »

«Художник – это и поэт, и композитор, и философ. В его работе должна вибрировать стихотворная строка, звучать музыка, чувствоваться философское размышление. Он говорит на всеобщем, над национальном языке изобразительных средств выражения и для его работ нет национальных границ и барьеров взаимопонимания. Он сублимирует настроение и состояние эпохи, подсознательное и осознанное, личное и общественное, возвышенное и низменное, лицемерие и правду…»

«Скульптура – это не просто объёмы. Это разновидность текста. Это форма загадки. Это музыкальная композиция».

«Я готовлю инструмент, надеваю комбинезон, головной убор, очки, перчатки. Чувствую себя хирургом. На «операционном столе» мой молчаливый пациент – камень. Он приготовился к пластической операции. Мне не надо было долго его уговаривать, всеобщая шизофрения затронула даже этот кусок гранита. Я гарантировал ему долголетие, при условии, что он будет остерегаться кислотных дождей».

«Чем отличается художник талантливый от художника умелого? Художник талантливый, освоив технологии ремесла использует свою умелость для передачи того, что другие не видят, не чувствуют, и о чём не задумываются. Он как пророк, он предвестник, первопроходец».

«Чем отличается гармоничная абстрактная скульптура, подобная музыке, от реалистической, сюжетной скульптуры? Абстрактная скульптура, если она органична, струится как музыка, и в ней нет прямой фиксации застывшего события, но она оставляет простор для интерпретации, она включает творческое воображение зрителя, и он чувствует свою сопричастность и вовлечённость в художественный процесс».

«Музыка самый сильный вид искусства. Она способна впечатлять, завораживать, вызывать эмоции даже у самых неискушённых людей. А как она владеет пространством! Скульптура тоже владеет пространством и тоже может звучать, но надо суметь её воспринять, почувствовать и услышать…»

«Художник как истинный творец – это не просто создатель какой-то красоты, это  генератор значимых идей для своей эпохи».

«Можно ли переключить творческое буйство вдохновлённого художника на будничные хлопоты и проблемы? Можно ли причесать деревья? Результат один: опавшая листва, нет шума свежести, нет радости жизни…»

«Какая цель у творческого действа?

Если что-то создано и манящей целью были деньги, то это просто работа.

Если что-то создано и манящей целью был успех и признание, то это культивация самолюбия.

Если что-то создано и манящей целью было желание показать всем свою непревзойдённость и уникальность, то это разъедающие вас язвы тщеславия.

Но если что-то создано и ваш мозг в это время свободно парил и радовался, вдохновенно думал и творил совместно с вашими руками, подчиняясь потокам чувств и светлых энергий, то это как раз то, что нужно вам, другим людям и Вселенной».

«Да,  тот, кто занят поиском и размышлением, не всегда добивается успеха.

Но тот, кто не занят поиском и размышлением, никогда ничего не добьётся».

«Зачем изображать то, что видят все? Покажи другим то, что увидел только ты, открой им глаза, расширь границы их сознания и восприятия.  Помоги им увидеть и понять больше!».

«Конечно, художнику важно замечать всякие нюансы и детали вокруг, «набираться фактуры». Но не надо придавать этим деталям и фактуре слишком большое значение, ведь это только вспомогательный материал для вашего послания – месседжа, для выражения вашего мировоззрения и философской позиции».

«Чем отличается скульптура от глиняного горшка или вырезанной ложки, если скульптор не вложил в неё никакого философского и идейного смысла? Да ни чем…»

«Заспорили мы как-то в институте с однокурсниками о философском и символическом наполнении скульптуры, о важности названия. Я им говорю, что без этого скульптура простой эстетический объект, элемент декора, дизайн. А они мне: да что ты всё заумничаешь, через свой ум пропускаешь, красивую вещь и так каждый поймёт! Тогда, улыбаясь, в ответ спрашиваю: получается, что тот писатель лучше и интереснее, у которого почерк красивее?…

Так о чём вы говорите, господа художники?»

«Задача современного художника – научиться медитировать «на ходу», ведь бешеный ритм жизни – это, иногда, необходимый катализатор. И нужно постоянно вычленять существенное, отключая хотя бы часть своего сознания от сумасшествия и рациональности современной жизни и всей системы».

«Своим ученикам не устаю повторять: искусство это другая реальность!               Копировать и повторять увиденное, конечно, интересное для вас занятие.  Но привносите в свою работу необычность, продолжайте творческий процесс, который идёт постоянно и в природе, и в окружающей вас реальности».

«Реальность – это сегодняшний день, это свершившееся. Реалисты — люди топчущиеся на месте и пытающиеся извлечь собственный опыт из опыта предшественников. Тот же, кто берётся за поиск нового и неведомого, заглядывает в реальность будущего».

«Преподавая скульптуру, я осторожно и деликатно корректирую сознание учеников, устраняю стандартные штампы и стереотипы, выправляю «сколиоз сознания», который им успели заложить в школе и в семье.  Творчество не совместимо с запраграммированностью».

«С детства у нас закрепляется в сознании: сладкое – вкусно, горькое – отвратительно, мягкое – приятно, а твёрдое нет, тёплый солнечный день – это радость, пасмурный и холодный – грусть, податливый и не противоречащий вам человек – хороший, говорящий нелицеприятную правду – плохой… Если же поменять эмоциональные установки и расширить философский спектр восприятия, то жить станет легче и интересней».

«Некоторые зрители страдают «реалистическим сколиозом» в голове, то есть способны воспринимать только буквальные, прямые отображения реальности. Они проявляют своё негодование, когда им бывают «не понятны» некоторые произведения, оценённые другими. Но своё негодование они должны обратить в свой адрес, ведь именно от широты их интеллектуального восприятия зависит степень сопричастности к диалогу с артефактом.  Блез Паскаль говорил: «Во мне, а не в писаниях Монтеня, содержится всё, что я в них вычитываю».

«Быть понятным многим неискушённым проще, чем единицам искушённых и просвещённых. Ходить по плоской равнине тоже проще, чем подниматься к заоблачным вершинам».

«Я пытаюсь понять, что заставляет человека преждевременно чувствовать себя стареющим? Взрослеющие дети? Первые признаки дряхления тела, не получающего должных стимулов от ленивого ума? Ощущение, что ты уже сделал всё возможное и дальше двигаться некуда…?                                                                                                           Думаю, что больше всего людей старит предельная рациональность и цинизм. Не убивайте в себе чистоту восприятия и радость жизни ребёнка. Пусть ваше второе детское «Я» живёт в вас до самой глубокой старости».

«Избыточно «взрослый» и важный человек уходит от своего божественного первоначала, «бронзовеет» в социальной скорлупе. Его прагматизм и рациональность убивают и гасят в нём искры божественного, чистого вдохновения. Гася эти искры, он теряет искренность. А если в твоём произведении нет искренности, то для чего и для кого оно?»

«Кто сказал, что художник – это мастер, привязанный к своей мастерской и ремеслу? Талант многогранен, он проявит себя везде, выпусти его из клетки, дай ему возможность писать стихи и музыку, сюжеты и сценарии, создать архитектурный образ или ландшафтную среду, облететь или переплыть на подручных средствах земной шар, родить социально-значимую идею, сделать научное открытие, воспитать замечательных детей и учеников! Тогда и твоё творчество наполнится энергией и смыслом!»